Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
5. Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт
- Школа работает только по федеральным стандартам и требованиям (ФГОС).
- Образовательных стандартов и требований, разработанных ОО — нет.
В России в настоящее время действуют:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования (ФГОС НОО)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
- Начальное профессиональное образование;
- Среднее профессиональное образование;
- Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
- Высшее профессиональное образование (специалитет);
- Высшее профессиональное образование (магистратура).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
О Федеральном законе «Об образовании в РФ»
- Ссылка на сайт Министерство просвещения России
- Ссылка на официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС
- Приказ об утверждении ФГОС ДО 22 октября 2018 Приказы Минпросвещения России
- Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО 10 октября 2018 Приказы Минпросвещения России
- Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО 15 октября 2018 Приказы Минпросвещения России
- Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО 12 октября 2018 Приказы Минпросвещения России
- Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 15 октября 2018 Приказы Минпросвещения России
- Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 15 октября 2018 Приказы Минпросвещения России
- Методические рекомендации по контролю за организацией занятий физкультурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья 16 октября 2018 Методики и рекомендации.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.
Рекомендации родителям, будущим первоклассников!
Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.
Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ — компетентности в образовательные программы образовательных учреждений.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.