В ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключениям психолого-медико- педагогической комиссии, организовано инклюзивное образование.
Разрабатываются адаптированные образовательные программы начального общего образования по категориям, адаптированные рабочие программы по учебным предметам, курсам и/или индивидуальные учебные планы для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при совместном обучении (инклюзивное образование).
Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ведется по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников в 1-4 классах учебно-методического комплекса «Школа России».
Во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности проводятся коррекционные занятия: психокоррекционные занятия, которые ведет учитель начальных классов, имеющий второе высшее образование по квалификации педагог-психолог и курс «Развитие письменной и устной речи».
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья используются специальные, учитывающие особые образовательные потребности, приложения, дидактические материалы и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающие реализацию программы коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и специальную поддержку освоения основной образовательной программы.
Специалистов (логопеда, дефектолога) в ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска нет.
В ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ведут 10 педагогов, все прошли курсы повышения квалификации по вопросам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Особенности взаимодействия педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов)
«Методические и организационные аспекты введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов)
«Разработка адаптированной образовательной программой начального общего образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов)
«Разработка и корректировка программы коррекционной работы ООП» (16 часов)
«Технология проектирования адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования в образовательном учреждении» (72 часа)
«Деятельность тьютеров в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (104 часа)
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
- Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры, интерактивные доски).
- Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.
- Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.
- Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.
- Учебные приборы: компас, барометр, колбы и др.
- Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, оборудование для баскетбола и волейбола, др.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются для определенных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Онлайн-анкет для родителей (законных представителей) обучающихся
https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/
Нормативная база введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
Положение об организации образования детей с отклонениями в развитии в образовательном учреждении Самарской области
Письмо Министерства образования-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо об организации деятельности образовательного учреждения по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
Дорожная карта Федерального государственного образовательного стандарта ограниченными возможностями здоровья Поволжского управления Министерства образования Самарской области
Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Положение-о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об индивидуальном учебном плане для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов
Положение об оказании логопедической помощи
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан от 24.02.2021
Акт паспорта доступности
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития вариант 7)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития вариант 7.2)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1)
Используемые образовательные ресурсы
Профориентационная работа для лиц с ограниченными возможностями здоровья