ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ
С 1 МАРТА 2025 ГОДА
С 1 марта 2025 года в Самарской области функционируют 1 Центральная ПМПК и 16 ТПМПК.
Список психолого-медико-педагогических комиссий Самарской области
Порядок деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Самарской области регламентируется Приказом Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Комиссии самостоятельно разрабатывают график работы, в том числе выездных заседаний, и самостоятельны в выборе диагностических методик, форм и методов обследования, с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей детей.
Для проведения обследования в комиссию одновременно с заявлением предоставляются следующие документы
Разрабатываются адаптированные образовательные программы начального общего образования по категориям, адаптированные рабочие программы по учебным предметам, курсам и/или индивидуальные учебные планы для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при совместном обучении (инклюзивное образование).
Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ведется по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников в 1-4 классах учебно-методического комплекса «Школа России».
Во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности проводятся коррекционные занятия: психокоррекционные занятия, которые ведет учитель начальных классов, имеющий второе высшее образование по квалификации педагог-психолог и курс «Развитие письменной и устной речи».
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
- Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры, интерактивные доски).
- Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.
- Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.
- Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.
- Учебные приборы: компас, барометр, колбы и др.
- Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, оборудование для баскетбола и волейбола, др.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются для определенных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Онлайн-анкет для родителей (законных представителей) обучающихся
Нормативная база введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
- Федеральный уровень
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СП_59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
- Региональный уровень
- Уровень ОУ
Положение-о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об индивидуальном учебном плане для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение об оказании логопедической помощи
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Используемые образовательные ресурсы