ГБОУ ООШ №13

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, согласно заключениям психолого-медико- педагогической комиссии, организовано инклюзивное образование.

Разрабатываются адаптированные образовательные программы начального общего образования    по категориям, адаптированные рабочие программы по учебным предметам, курсам и/или индивидуальные учебные планы для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при совместном обучении (инклюзивное образование).

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ведется по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников в 1-4 классах  учебно-методического комплекса  «Школа России».

Во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности проводятся коррекционные занятия: психокоррекционные занятия,  которые ведет учитель начальных классов, имеющий второе высшее образование по квалификации педагог-психолог и курс «Развитие письменной и устной  речи».

При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья используются специальные, учитывающие особые образовательные потребности, приложения, дидактические материалы и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающие реализацию программы коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и специальную поддержку освоения основной образовательной программы.
Специалистов (логопеда, дефектолога) в ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска нет. 
В ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ведут 10 педагогов, все прошли курсы повышения квалификации по вопросам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Особенности взаимодействия педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов)
«Методические и организационные аспекты введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов)
«Разработка адаптированной образовательной программой начального общего образования  в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (16 часов)
«Разработка и корректировка программы коррекционной работы ООП» (16 часов)
«Технология проектирования адаптированной образовательной программы  для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования в образовательном учреждении» (72 часа)
«Деятельность тьютеров в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (104 часа)

Средства обучения  и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
  2. Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры, интерактивные доски).
  3. Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.
  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.
  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.
  6. Учебные приборы: компас, барометр, колбы и др.
  7. Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, оборудование для баскетбола и волейбола, др.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются для определенных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Онлайн-анкет для  родителей (законных представителей) обучающихся

https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/

Нормативная база введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
  • Федеральный уровень

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 22 марта 202 № 115 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 СП_59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

  • Региональный уровень

Положение об организации образования детей с отклонениями в развитии в образовательном учреждении Самарской области

Письмо Министерства образования-16-09-01/867-ту от 02.09.2016 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

Письмо об организации деятельности образовательного учреждения по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Дорожная карта Федерального государственного  образовательного стандарта ограниченными возможностями здоровья Поволжского управления Министерства образования Самарской области

  • Уровень ОУ

Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Положение-о разработке и реализации адаптированной образовательной программы 

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА)

Положение о  психолого-педагогическом консилиуме 

Положение об индивидуальном учебном плане для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 Положение  об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов

Положение об оказании логопедической помощи

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан от 24.02.2021

Акт паспорта доступности

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития вариант 7)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития вариант 7.2)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1)

 Используемые образовательные ресурсы

Профориентационная работа для лиц с ограниченными возможностями здоровья